Власти Саяногорска разбираются с ростом платы за тепло

На 2 тысячи рублей и даже выше поднялись суммы в коммунальных платежках некоторых саяногорцев. После того как люди начали получать квитанции за декабрь 2022, по городу идет волна недоумений. Тарифы вроде увеличили на 9%, а по факту получается – гораздо больше. Кто-то мерз, другие из-за жары в квартирах, что называется, «топили улицу» через открытые форточки. Глава Саяногорска, как и многие горожане, получил квитанцию с ростом. Начал разбираться. Оказалось, по счетчику его дом потребил много тепла, поэтому и цифра в платежке больше. Но тут возник вопрос: «А что управляющая компания сделала, чтобы этого не допустить?».
Синхрон:
Закадр: Не стоит забывать, что теперь саяногорцы платят за тепло не по 1/12, частями, а по факту потребления. То есть зимой много, летом – ничего. Но, далеко не всех саяногорцев огорошил сильный рост сумм в квитанции. У кого-то подъем незначительный, в пределах тех самых 9%. Это говорит о том, что управляющие компании, которые такие дома обслуживают, добросовестно их подготовили к зиме, и слаженно работают каждый день, регулируя подачу теплоресурса, в зависимости от температуры наружного воздуха – уверен Евгений Молодняков. В идеале, приборы регулировки должны стоять на каждом подъезде, а не только один общедомовой. И этот вопрос подконтролен собственникам. Ведь они на собраниях утверждают тарифы для «управляшек» на содержание и текущий ремонт.

Проверки, которые проводились в эти дни со стороны администрации, показали: ресурсоснабжающие организации соблюли все нормативы. Все тепловые узлы в многоквартирном жилфонде находились в исправном и рабочем состоянии – значит это не могло повлиять на размер платежей. Есть потери на сетях, которые возникают от входа в дом до теплового узла. Их избежать можно дополнительным прибором учета. Но все это вопросы, решаемые совместно: жильцами и управляющей компанией. В любом случае, ситуация по каждому дому в Саяногорске индивидуальна. Сейчас городские власти продолжают принимать жалобы от населения и помогает горожанам разобраться, почему именно в их доме, сумма за ЖКУ больше, чем в соседнем. Свои обращения можно оставлять на сайте администрации. Готовы провести проверки в части начисления размера платы за отопление и в Минстрое Хакасии. Подать жалобу можно через личный кабинет сервиса ГИС ЖКХ.

Поделиться:


This entry was posted in Видеоновости. Bookmark the permalink.