Юные саяногорцы познают родной край на музейных уроках

[yframe url=’http://www.youtube.com/watch?v=UVM6WJL54YM’]

Познавать родной край через старинные предметы. Такую возможность получили саяногорские школьники благодаря специальному проекту Краеведческого музея. На музейных уроках дети не только смотрят и слушают, но и занимаются исследованиями. На одном из таких уроков побывала и наша съемочная группа.
И ведь надо не просто рассказать о древней прялке, но и найти интересные факты из истории ее существования. А потом оформить все в научный труд и презентовать перед другими участниками проекта «Я познаю родной край». Но обо всем по порядку. Мы попали на третий по счету урок. В числе слушателей ученики 8 школы, Саяногорского реабилитационного центра и детского дома. Тема сегодняшнего занятия устройство быта и жилища русских крестьян.
Еще на прошлых двух занятиях ребята помладше изучили особенности русского костюма. Например, что самый древний головной убор назывался убрус, и что сорока это отнюдь не птица, а такая шапка. А закрепляют юные слушатели, полученные знания, иллюстрируя терминологический словарь. И делают это ребята с неподдельным интересом и конкретной целью.
Для более старших слушателей и задания посложнее. Например, исследовать и описать какой-нибудь старинный предмет русского быта. Работа не быстрая и ее результат станет известен лишь к финалу, в декабре. Однако, всем посетителям музейных уроков помимо русской культуры предстоит изучить еще и хакасскую, и также выполнить ряд заданий по пройденному материалу.
Чем отличается кадка от бочки? Вы не знаете, а эти ребята легко могут ответить, формой дна. И что слово изба произошло от испа, что значит истопить. Впереди у юных исследователей этнографов еще много открытий, а результаты своей работы они подведут на итоговом мероприятии проекта «Я познаю родной край» уже в конце года.

Поделиться:


This entry was posted in Главное and tagged , . Bookmark the permalink.

Комментарии читателей статьи "Юные саяногорцы познают родной край на музейных уроках":

  • Оставьте первый комментарий:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *